ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
« | Октябрь | » |
Как определял устав училищ, главной их задачей является «доставление в наши адмиралтейства, порты и контрольные экспедиции потребного числа корабельных мастеров и подмастерьев, искусных механиков, гидравликов и учителей по разным частям морского департаменту».
Директором петербургского училища (ныне - Военно-морской политехнический институт) был назначен А. С. Катасанов — обер-сарваер (главный инспектор кораблестроения) флота. Училище готовило специалистов по строительству и ремонту кораблей и судов. Обучение длилось шесть лет. Преподавателями корабельной архитектуры были знаменитые корабельные мастера И. П. Амосов и И. С. Разумов, позднее И. В. Курепанов. Профессор С. Е. Гурьев преподавал высшую математику, механику, гидравлику и теорию кораблестроения. В январе 1805 г. из училища досрочно были выпущены самые способные ученики — И. А. Курочкин и А. А. Попов, впоследствии видный ученый и кораблестроитель.
В 1867 г. училище было переименовано в Инженерное училище морского ведомства. В 1872 г. Инженерное и Штурманско-артиллерийское училища были объединены в Техническое училище морского ведомства (Кронштадт), в котором в 1890–1900 гг. преподавал изобретатель радио А. С. Попов. В 1898 г. училище было переименовано в Морское инженерное училище. Его окончил выдающийся кораблестроитель И. Г. Бубнов и ряд других видных деятелей отечественного судостроения.