ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |
С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока.
Одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта "Лизистрата" была построена в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти. В 1916 году судно куплено царским правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименовано в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение. 9 мая 1924 года судну было присвоено имя "Воровский" в честь убитого в Швейцарии в 1923 году большевика-дипломата Вацлава Вацловича Воровского.
Первым командиром СКР "Воровский" был назначен старший инспектор Реввоенсовета Республики Андрей Семёнович Максимов. 12 июня 1924 года на корабле поднимаются флаг и вымпел.
"Воровский" с 12 июля по 20 ноября 1924 г. совершил переход Южным морским путем по маршруту Архангельск-Владивосток. . Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу. В период визита в китайский порт Вампу корабль посетил первый президент революционного Китая доктор Сун-Ят-Сен. Под руководством старшего штурмана перехода П.А. Сакеллари и руководителя штурманского класса Н.Ф. Рыбакова во время перехода получили хорошую морскую практику будущие адмиралы И.С. Юмашев, Ю.А. Пантелеев, Н.Ф. Заяц и многие другие.
В дальнейшем сторожевой корабль "Воровский" будет нести службу по охране морских границ Советской Республики на Тихоокеанском театре. 23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя. 17 июля 1953 года в сопровождении КПСКР «Дзержинский» корабль осуществил свой практически последний выход в море и переход во Владивосток для ремонта. В сентябре 1953 года "Воровский" до окончания ремонта прикомандировывается к 28 отдельному дивизиону транспортов и ремонтирующихся кораблей в г. Владивостоке. 1959 год СКР «Воровский» был выведен из состава Погранвойск и продан ВМФ ТОФ, где на нем разместился штаб дивизии вспомогательных судов.