ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
« | Октябрь | » |
1 августа 1910 года на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования на стапеле Путиловской верфи в Санкт-Петербурге был заложен эсминец, открывший новую страницу в развитии кораблей этого класса.
По предложению командующего Морскими силами Балтийского моря вице-адмирала Н.О. Эссена новый корабль назвали «Новик» в память о крейсере II ранга, который отличился в боях с японским флотом и погиб в августе 1904 года у Сахалина.
4 июля 1911 года эсминец «Новик» был спущен на воду. На испытаниях на мерной миле он развил 37,3 узла - это был мировой рекорд скорости. 11 сентября 1913 года корабль вошел в состав бригады крейсеров Балтийского флота.
В 1914-1915 годах «Новик» в составе полудивизиона особого назначения неоднократно выходил в дозор и на минные постановки в районы Мемеля и Пиллау. В 1916 году минные постановки на Балтике продолжились, но наиболее эффектной операцией с участием «Новика» стал разгром немецкого конвоя в Норчепингской бухте.
В 1925 году, после капитального ремонта и модернизации эсминец, переименованный в «Яков Свердлов», снова вошел в состав Балтийского флота.
К 1941 году в строю, кроме «Новика», находилось еще 16 кораблей, построенных в 1914-1917 годах по его типу. Все они участвовали в Великой Отечественной войне на разных флотах. «Новик» ставил мины в Финском заливе, участвовал в обороне Палдиски и Таллина и погиб 28 августа 1941 года во время Таллинского перехода, подорвавшись на мине.