ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
« | Май | » |
После неудачного первого похода на Азов летом 1695 года Петр I издает указ об организации второго похода и начале строительства для него кораблей. Наиболее подходящим типом судна для действий в устье Дона оказалась парусно-гребная галера, обладавшая малой осадкой, хорошей маневренностью и достаточно мощным артиллерийским вооружением. За образец при строительстве первых русских галер Петр I взял двухмачтовую 16-баночную галеру, заказанную в Голландии в 1694 году и доставленную в Архангельск в разобранном виде. К весне 1696 года корабль собрали в подмосковном селе Преображенском. По его образцу там же начали строить детали корпусов еще нескольких галер, которые затем отправили для сборки в Воронеж. Одной из первых вместе с двумя другими галерами была спущена на воду 12 апреля 1696 года галера, получившая наименование «Принципиум». 3 мая 1696 года «Принципиум» в голове отряда из восьми судов вышла из Воронежа и после 12-дневного плавания прибыла в Черкесск. Во время этого перехода Петр I написал «Указ по галерам», ставший прототипом «Морского Устава», в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. 27 мая «Принципиум» в составе флотилии впервые вышла в Азовское море, а в июне участвовала в блокаде с моря Азова. После капитуляции крепости и окончания боевых действий галера была разоружена и оставлена в устье Дона, где постепенно ветшала и была разобрана на дрова. |
|