ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
« | Май | » |
9 января 1915 года командующий Морскими силами Балтийского моря адмирал Н.О. Эссен обратился к морскому министру адмиралу И.К. Григоровичу с предложением оборудовать для ведения воздушной разведки на море специальный вспомогательный крейсер.
Вскоре было получено разрешение на переоборудование в авианесущее судно грузо-пассажирского парохода «Императрица Александра» водоизмещением 3800 тонн. Работы, руководимые П.А. Шишковым, проводились на Путиловской верфи быстрыми темпами, и 20 апреля 1915 года пароход был включен в состав Балтийского флота под названием «Орлица». Его вооружение состояло из 4 гидросамолетов, 8 75-мм орудий и 2 пулеметов. Для подъема и спуска гидросамолетов были смонтированы четыре поворотные стрелы грузоподъемностью 1,5 тонны каждая.
«Орлица» исправно несла службу до 1917 года. В апреле 1918 года участвовала в Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт. В июле этого же года было разоружено, передано Народному комиссариату путей сообщений и переименовано в «Совет». Вернувшись к своей прежней мирной профессии, пароход до 1930 года выполнял грузопассажирские перевозки на Балтике, а затем перешел во Владивосток. Был списан на металлолом только в 1964 году.