ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |
Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 г. в Иркутске. В 1931 г. окончил Новочеркасский авиационный институт.
С 1931 г. Миль — работал в экспериментально-аэродинамическом отделе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. H. E. Жуковского, где занимался вопросами аэродинамики автожиров. В 1936 г. становится инженером в КБ по винтокрылым аппаратам, затем заместитель главного конструктора Н. И. Камова.
Во время Великой Отечественной войны, в августе-октябре 1941 года — в действующей армии, инженер Первой корректировочной эскадрильи автожиров А-7. В 1943-1947 гг. научный сотрудник, затем начальник лаборатории в ЦАГИ, где занимался исследованиями устойчивости боевых самолётов.
В декабре 1947 г. назначен главным конструктором КБ вертолётостроения. В 1951 г. началось серийное производство первого советского вертолёта Ми-1, на котором советские лётчики установили 23 мировых рекорда. В 1953 г. успешно прошёл все испытания созданный под руководством Миля транспортный вертолёт Ми-4. На Всемирной выставке в Брюсселе (1957 г.) Ми-4 завоевал золотую медаль.
С 1964 г. Миль — генеральный конструктор по вертолётостроению. Под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, В-12.
Умер в 1970 г. Похоронен на Юдинском кладбище, недалеко от железнодорожной платформы Перхушково Московской области.