В период второй военной навигации были проведены сложнейшие работы по сооружению трубопровода для горючесмазочных материалов и прокладке электрического кабеля по дну Ладожского озера. В условиях блокады обеспечение частей фронта и кораблей Балтийского флота горючесмазочными материалами являлось одной из жизненно важных проблем. Идея прокладки трубопровода была рассмотрена Военным советом фронта и утверждена решением ГКО от 25 апреля 1942 года. Группа инженеров во главе с Д.Я. Шинбергом обследовала район трассы и разработала проект. Работы велись одновременно на всех участках и почти круглосуточно. Сварка отдельных плетей труб и их укладка не прекращались и во время штормовой погоды. Водолазные работы были выполнены эпроновцами Балтийского флота. Трубопровод протяженностью около 28 км вступил в строй 18 июня 1942 года. Горючее с Большой земли стало поступать в Ленинград.
Блокадный город остро нуждался и в электроэнергии. В экспозиции представлены материалы о прокладке электрокабеля по дну Ладожского озера, по которому в Ленинград поступала электроэнергия Волховской гидроэлектростанции. Для прокладки пяти линий трехфазного кабеля длиной более 100 км коллектив завода «Севкабель» совершил трудовой подвиг в блокадном городе — в тяжелейших условиях было изготовлено 120 км кабеля — 280 барабанов весом около 11 т каждый.
Значительная часть трассы проходила в непосредственной близости от линии фронта, поэтому работы велись в ночное время. Со строительной площадки в бухте Морье кабель вручную грузили на специально оборудованную баржу, укладывая его в определенном порядке. Баржу с подготовленным для прокладки кабелем буксир выводил в озеро. Прокладка одной линии занимала около 12 ч. Пятую линию решено было провести днем. Противник попытался сорвать работу, но линия была успешно проложена. В сентябре 1942 года Ленинград стал получать электроэнергию с Большой земли.